В 2020 году заявление стратегического директора PC Gamer Эвана Лахти о победе ПК в "консольной войне" звучало смело, но сегодня оно выглядит пророческим. Преимущества ПК, всегда заключавшиеся в беспрецедентной кастомизации, возможности моддинга и практически неограниченной обратной совместимости, получили мощное подкрепление в последние годы. Ключевым фактором стала миграция эксклюзивов с консолей на платформу Windows. Microsoft, фактически отказавшись от политики жесткой эксклюзивности, открыла доступ к своим играм для ПК-аудитории. Nintendo, несмотря на известную консервативность, не в силах эффективно бороться с процветающим рынком эмуляторов, обеспечивающих доступ к её играм на ПК. Даже Sony, придерживаясь стратегии временной эксклюзивности (от полугода до года) для своих крупных релизов, не может полностью остановить проникновение своих тайтлов на ПК, понимая неизбежность этого процесса в долгосрочной перспективе и стремясь максимизировать прибыль от продаж на собственных платформах вначале.
Однако на фоне этой общей тенденции к кросс-платформенности, остается один заметный и раздражающий для многих игроков исключительный случай – Rockstar Games. Релизы этой компании на ПК неизменно сопровождаются длительными задержками, вызывающими многочисленные вопросы и предположений. История пестрит примерами: Grand Theft Auto 3 (7 месяцев), Vice City (7 месяцев), San Andreas (8 месяцев), Bully (2 года), GTA 4 (7 месяцев), Red Dead Redemption (более 14 лет!), GTA 5 (год и 6 месяцев), Red Dead Redemption 2 (год). Такие задержки, в отличие от, например, задержек Square Enix с серией Final Fantasy, которые можно частично объяснить договорными обязательствами об эксклюзивности с Sony (хотя и эти соглашения часто выглядят невыгодными в итоге), для Rockstar остаются загадкой.
Отсутствие прозрачности со стороны Rockstar порождает множество теорий. Одна из них связана с оптимизацией под разные архитектуры. Портирование игр, изначально разработанных с учетом специфики консольного железа, на ПК, с его огромным разнообразием конфигураций, является сложным процессом. Необходимо обеспечить стабильную работу на широком спектре видеокарт и процессоров, а это требует значительных усилий и времени. Однако эта теория не объясняет задержки в 14 лет с Red Dead Redemption, ведь технологии за это время значительно продвинулись. Более того, выход Red Dead Redemption на Nintendo Switch, консоль с явно более ограниченными техническими возможностями, чем большинство современных ПК, еще больше заставляет усомниться в этой версии.
Другая теория указывает на бизнес-стратегию Rockstar. Возможно, компания намеренно задерживает релизы на ПК, чтобы максимизировать прибыль от продаж консольных версий. Появление игры на ПК может снизить продажи на PlayStation и Xbox, особенно если консольные версии продаются по более высокой цене. Более того, Rockstar может использовать задержки, чтобы подготовить "лучшую" версию для ПК, с улучшенной графикой и дополнительными функциями. Однако и это не объясняет категорически долгое ожидание Red Dead Redemption на ПК.
Еще одна гипотеза касается внутренних проблем в Rockstar Games. Возможно, компания сталкивается с трудностями в организации разработки, нехваткой квалифицированного персонала или другими внутренними факторами, которые затрудняют своевременный релиз игр. Проблемы в менеджменте, конфликты интересов внутри компании или неэффективная организация рабочего процесса могут стать причиной длительных задержек.
Стоит также отметить, что отсутствие ясности от Rockstar только усугубляет ситуацию. Компании следует более открыто общаться с поклонниками и объяснять причины задержек, вместо того, чтобы оставлять их в догадках. Прозрачность в этом вопросе могла бы значительно снизить накал негатива со стороны игроков. В итоге, загадка задержек Rockstar остаётся неразгаданной, показывая, что даже в эпоху расцвета кросс-платформенности, некоторые издатели предпочитают собственные, не всегда понятные для игроков, стратегии. Возможно, полная картина станет ясна только после более глубокого анализа внутренних процессов Rockstar, которые пока остаются за величием занавеса.